Программный комплекс «Исток» поможет нашей службе экстренной помощи автоматизировать процесс сбора информации о вызовах и пациентах.

Авторы разработки — приморские соседи, «Исток» успешно используется в Приморском крае уже более 10 лет, также этот комплекс установлен и в службе скорой медицинской помощи Хабаровского края.

Как это работает?

Бригады скорой помощи оснащены планшетами, которые заменяют им компьютер в работе на вызове, с планшетом существует возможность прикрепить к карте вызова фото-, видео- или аудиофайл. Сотрудник скорой может сфотографировать бумажную кардиограмму, и буквально через несколько секунд врач СМП или кардиолог уже видит этот снимок на главном компьютере. Это удобно, когда нужно прикрепить какой-то документ или фото места аварии, или при возникновении спорных ситуаций.

Все вызовы, поступающие на базу скорой помощи, фиксируются в «Истоке». Система позволяет принять вызов и полностью проконтролировать его динамику — от обращения на «скорую» до возвращения бригады на подстанцию. Временные параметры проставляются в автоматическом режиме за счет того, что все машины СМП находятся в системе ГЛОНАСС. Она срабатывает сразу, как машина начнет движение. И так на каждом этапе вызова: бригада выдвинулась по адресу или уже доставила пациента в стационар – отметка о времени. В режиме реального времени мы можем увидеть карту населённого пункта, где обозначен адрес вызова и местонахождение машины СМП, отследить маршрут.

Каждый диспетчер видит список вызовов. Их можно сортировать по разным параметрам.Срочность заявки отслеживается по цвету в программе. Он меняется в зависимости от времени, прошедшего с момента поступления вызова диспетчеру. Розовый, например, означает, что бригада завершила вызов и освободилась. Цвет вызова меняется, и если бригада находится у пациента слишком долго. Это повод позвонить и узнать, все ли в порядке.

«Исток» поможет ускорить передачу данных о пациенте между учреждениями. При выборе сотрудником СМП стационара, куда будет доставлен больной, информация о пациенте тут же отправится туда. Скорая ещё в пути, а в приёмный покой стационара уже поступили все данные.

В системе также есть возможность идентификации пациента. Если есть номер полиса, чтоб не тратить время на заполнение других данных, она может выдать все данные, которые привязаны к этому номеру полиса. Бывает что пациенты сразу найти полис не могут. Это позволяет экономить часто драгоценное для пациента время.

В настоящий момент идёт обучение сотрудников работе в программном комплексе «Исток», запуск программного обеспечения в эксплуатацию на областной СМП запланирован во второй половине августа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × четыре =