Обеспечение координации и планирования действий на страновом
уровне.

Мониторинг ситуации на страновом уровне, адаптация национальных стратегий по охране здоровья под нужды противодействия распространению COVID-19.
В Российской Федерации приняты все организационные меры для
сдерживания распространения новой коронавирусной инфекции и
минимизации возможных потерь. Правительством Российской Федерации
принят Национальный План по предупреждению завоза и распространения
новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации
(далее — План), утвержденный Председателем Правительства Российской
Федерации М.В. Мишустиным от 31.01.2020 № 740 п-П12.

Реализация Плана осуществляется при активном межведомственном
взаимодействии в реализации организационных мероприятий, укреплении
системы оперативной готовности и противодействия новой коронавирусной
инфекции, включая введение ограничительных мероприятий.
В целях сдерживания распространения новой коронавирусной инфекции на
территории Российской Федерации Министерством здравоохранения
Российской Федерации проведен следующий комплекс мер:

  • во всех пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, на объектах транспортной инфраструктуры с целью с выявления лиц с признаками инфекционных болезней осуществляется усиленный двойной контроль прибывающих из неблагополучных регионов лиц с использованием оборудования для дистанционного измерения температуры тела (стационарные и переносные тепловизоры);
  • во всех случаях подозрений на инфекционные болезни проводится полный комплекс мер, позволяющий не допустить осложнений эпидемиологической обстановки;
  • организовано медицинское наблюдение за прибывающими из
    эпидемиологически неблагополучных стран, их анкетирование и передача под медицинское наблюдение по месту жительства;
  • для клинически здоровых лиц, не имеющих возможностей
    изолированного проживания, в субъектах Российской Федерации
    предусматривается их размещение в обсерваторах;
  • все лица с симптомами острых респираторных инфекций (ОРВИ), прибывающие из эпидемиологически неблагополучных стран изолируются, госпитализируются и обследуются лабораторно на весь перечень возможных возбудителей ОРВИ, включая новую коронавирусную инфекцию;
  • продолжается широкое тестирование населения по клиническим и эпидемиологическим показаниям (по состоянию на 5 июня 2020 г. протестировано более 12 млн чел. на территории Российской Федерации, приняты режимно-ограничительные меры, в том числе по ограничению проведения международных мероприятий и продлению каникул студентам, в том числе из Китайской Народной Республики, приостановлен обмен учащимися и студентами в рамках различных программ сотрудничества;
  • ограничены пассажирские перевозки авиакомпаний, железнодорожных компаний и автотранспортных компаний между Российской Федерацией и КНР;
  • ограничен ввоз и транзит всех видов экзотических и декоративных животных, а также живых рыб и гидробионтов на/через территорию Российской Федерации;
  • временно закрыты пункты пропуска на отдельных участках
    государственной границы Российской Федерации в части пассажирских перевозок;
  • федеральными органами исполнительной власти и органами
    исполнительной власти субъектов Российской Федерации сокращены количество проводимых массовых мероприятий, в том числе деловых, спортивных, культурных и развлекательных, по возможности их проведение осуществляется в видеоформате или без зрителей, допускается
    возможность неотложный характер и (или) организованных во
    исполнение поручений Президента Российской Федерации и
    Правительства Российской Федерации и (или) в целях обеспечения безопасности страны, а также даны рекомендации сотрудникам воздержаться от всех поездок в страны с неблагоприятной обстановкой, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, если они
    не вызваны крайней необходимостью;
  • налажено тесное взаимодействие с международными организациями и
    иностранными государствами, прежде всего с Китайской Народной
    Республикой (КНР) и государствами-членами СНГ, Евразийского
    экономического союза, БРИКС, ШОС по вопросам стабилизации ситуации
    с новой коронавирусной инфекцией;
  • организована эвакуация российских граждан из зарубежных стан с
    неблагоприятной эпидемиологической ситуацией;
  • организовано проведение информационной кампании среди населения
    Российской Федерации с целью предотвращения распространения новой
    коронавирусной инфекции.

Информирование населения о рисках. Деятельность по информированию населения о том, что известно о COVID-19, что было сделано, какие меры предпринимаются на регулярной основе.

Поддержка обратной связи с обществом для своевременно реагирования на дезинформацию и «слухи». На Едином портале государственных и муниципальных услуг Минздравом России совместно с Минкомсвязью России реализован сервис самообследования для граждан.

  • осуществляется проведение активной информационной кампании для населения и медицинских работников (создан раздел на официальном
    сайте, памятки для населения и медработников, работа в социальных сетях, инцидент-менеджмент);
  • организована работа «горячей линии» Минздрава России по вопросам профилактики COVID-19.

Обеспечение надзора, организация групп быстрого реагирования (ГБР) и расследование случаев заражения COVID-19.


В соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52 «О
санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (далее – 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в том числе посредством федерального государственного санитарноэпидемиологического надзора.

Роспотребнадзор устанавливает причины и выявляет условия возникновения и р а с п р о с т р а н е н и я и н ф е к ц и о н н ы х з а б о л е в а н и й и м а с с о в ы х неинфекционных заболеваний (отравлений) и готовит предложения о введении и об отмене на территории Российской Федерации, субъектов Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Таким образом, функции эпидемиологического надзора, расследования, учёта и регистрации инфекционных и паразитарных болезней возложены на Роспотребнадзор.

Контроль в пунктах въезда в страну.
Во всех пунктах пропуска через государственную границу Российской
Федерации, на объектах транспортной инфраструктуры с целью с выявления лиц с признаками инфекционных болезней осуществляется усиленный двойной контроль прибывающих из неблагополучных регионов лиц с использованием оборудования для дистанционного измерения температуры тела.

Организация работы национальных лабораторий.
Обеспечение эффективной работы лабораторий для проведения крупномасштабного тестирования на COVID-19. Организация и контроль за осуществлением лабораторной диагностики
COVID-19 возложена на Роспотребнадзор. Тестирование проводится на базе лабораторий, подведомственных Роспотребнадзору, в лабораториях медицинских организаций государственной и частной форм собственности.

Предотвращение инфицирования медицинских работников
и неинфицированных граждан.

Обеспечение средствами индивидуальной защиты, обучение медицинских работников, мониторинг случаев заражения. Министерством здравоохранения Российской Федерации произведен расчет нормативной потребности медицинских работников и неинфицированных граждан в средствах индивидуальной защиты. Расчет потребности был передан в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России). Минздравом России совместно с Минпромторгом России проведена масштабная работа по обеспечению производства и наличия в аптечной сети запаса противовирусных препаратов, средств защиты органов дыхания (масок) и дезинфекционных средств.

Организация медицинской помощи пациентам с COVID-19.
Обеспечение готовности медицинских учреждений к резкому увеличению пациентов с COVID-19, формирование особых подходов для уязвимых групп населения: пожилые люди, пациенты с хроническими заболеваниями, беременные, кормящие женщины и
дети.
Проводимые масштабные противоэпидемические мероприятия в
Российской Федерации, направленные на противодействие заноса и
распространения новой коронавирусной инфекции позволили в полной мере
подготовить систему здравоохранения к оказанию медицинской помощи
больным новой коронавирусной инфекцией.
В целях обеспечения готовности медицинских организаций к приему
больных:

  • произведен расчет необходимого количества коек для пациентов с COVID-19, лечебно- диагностического оборудования, определены
    минимальные требования к стационарам, оказывающим медицинскую помощь больным COVID-19;
  • издан приказ от 19.03.2020 No 198н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
  • определены медицинские организации, которые перепрофилируются для оказания медицинской помощи пациентам с COVID-19;
  • предприняты исчерпывающие меры по привлечению дополнительного числа специалистов к оказанию медицинской помощи, а также по повышению мотивации медицинских работников в условиях борьбы с коронавирусной инфекцией и их подготовка по вопросам оказания медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией, а
    также по вопросам инфекционной безопасности;
  • проведена оценка готовности медицинских организаций к приему больных с новой коронавирусной инфекцией COVID-19, в том числе оснащение лабораторной базы, отделений реанимации и интенсивной терапии необходимым оборудованием;
  • усилено динамическое наблюдение за лицами в возрасте 45 лет и старше, а также имеющих сопутствующие сердечно-сосудистые заболевания, сахарный диабет, хронические болезни органов дыхания, злокачественные новообразования;
  • утверждены во всех регионах схемы маршрутизации лиц с признаками острых респираторных заболеваний, внебольничных пневмоний и новой коронавирусной инфекции, особое внимание уделено пациентам из групп повышенного риска (лица старше 65 лет, лица, страдающие хроническими
    соматическими заболеваниями).

Логистическая поддержка оперативных мер.
В случае необходимости – обеспечение найма дополнительного персонала, закупка предметов первой необходимости и др.
В целях борьбы с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 издан приказ Минздрава России от 19.03.2020 № 198н (с последующими изменениями и дополнениями), в котором отражены алгоритм действий медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, в том числе на дому, пациентам с острыми респираторными вирусными инфекциями, включающий типовые случаи и тактику ведения; алгоритм действий медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, включающий
конкретные мероприятия и сроки исполнения; мероприятия, проводимые медицинскими работниками, по недопущению внутрибольничного распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 в медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, а также правила организации дополнительной подготовки медицинских работников в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.

На Портале размещены информационные материалы и модули как
обязательные для освоения всеми медицинскими работниками, так
обязательные для освоения медицинскими работниками в соответствии с профилем оказываемой медицинской помощи и с учетом особенностей трудовых функций, выполняемых медицинским работником. Согласно правилам вопросы информирования медицинских работников о необходимости освоения информационных материалов и интерактивных образовательных модулей по актуальным вопросам новой коронавирусной
инфекции и организации освоения медицинскими работниками
информационных материалов и модулей возложены на руководителей медицинских организаций. Приказом Минздрава России от 14.04.2020 № 327н утверждены случаи и условия, при которых физические лица могут быть допущены к осуществлению медицинской деятельности и (или) фармацевтической деятельности без сертификата специалиста или свидетельства об
аккредитации специалиста и (или) по специальностям, не предусмотренным сертификатом специалиста или свидетельством об аккредитации специалиста. Указанный документ упрощает допуск к профессиональной деятельности медицинских работников в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, что дает возможность обеспечить дополнительный найм медицинских работников в случае чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

12 − десять =